Сертификация

Лесная сертификация в Пуховичском лесхозе осуществляется по направлению:

в рамках Системы лесной сертификации Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь признанной Общеевропейским советом по лесной сертификации (PEFC®)

Сертификация — это подтверждение того, что лесопользование и лесоуправление ведутся в стране согласно действующему законодательству.

PEFC® — Европейкская схема сертификации была создана в 1997 году на базе ряда национальных систем лесной сертификации. Ее главной функцией стало взаимное признание национальных схем лесной сертификации под единым брендом. Этой организации были делегированы многие функции национальных схем сертификации, как, например, разработка рамочных стандартов и политик. В дальнейшем была переименована в Программу одобрения схем лесной сертификации.

Лесная сертификация основана на лесном законодательстве Республики Беларусь, регламентирующих воспроизводство, охрану и защиту лесов, заготовку древесины и других лесных ресурсов, критериях устойчивого управления лесами.

Национальная лесная сертификация осуществляется в соответствии с требованиями PEFC®, учитывающей национальные системы управления лесами во взаимодействии с международными центрами сертификации.

Целью проведения национальной лесной сертификации является достижение и поддержание уровня ведения лесного хозяйства, обеспечивающего социально, экологически и экономически сбалансированное и устойчивое управление лесными ресурсами Республики Беларусь на основе критериев устойчивого лесоуправления и лесопользования.

Лесная сертификация проводится на добровольной основе по инициативе юридических и физических лиц.

В настоящее время лесхозом совместно со специалистами РУП «Белгипролес» ведется работа по проведению лесной сертификации по международной системе PEFC®.

Орган по лесной сертификации проектно-изыскательское республиканское унитарное предприятие «Белгипролес» удостоверяет:

Система лесоуправления и лесопользования применительно к управлению лесами и лесными ресурсами, использованию лесных ресурсов и извлечению полезных свойств леса в конкретных целях государственного  лесохозяйственного учреждения  «Пуховичский лесхоз»  согласно Приложения 1 к сертификату соответствия соответствует требованиям СТБ 1708-2022  «Устойчивое лесоуправление и лесопользование. Основные требования »

Орган сертификации проектно-изыскательское республиканское унитарное предприятие «Белгипролес» официально подтверждает, что продукция:

— лесоматериалы круглые хвойных пород, СТБ 1711-2007

— лесоматериалы круглые хвойных пород, СТБ 2316-1-2013

— лесоматериалы круглые хвойных пород, СТБ 2316-2-2013

— лесоматериалы круглые лиственных пород, СТБ 1712-2007

— лесоматериалы круглые лиственных пород, СТБ 2315-1-2013

— лесоматериалы круглые лиственных пород, СТБ 2315-2-2013

— дрова, СТБ 1510-2012

— пиломатериалы хвойных пород, СТБ 1713-2007

— пиломатериалы лиственных пород , СТБ 1714-2007

— отходы древесные, СТБ 1867-2017

— колья деревянные, ТУ РБ 100195503.012-2003

— заготовки деревянные для экспорта, ТУ BY 100195503.021-2019

ПОЛИТИКА

в области устойчивого лесоуправления и лесопользования

Пуховичский лесхоз

«Пуховичский лесхоз» занимается управлением лесного фонда на территории Пуховичского, Червенского и Узденского районов в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, организации ведения лесного хозяйства, ведением государственного учета лесов, созданием, выращиванием и восстановлением лесных насаждений, охраны лесов от пожаров, незаконных порубок и других действий приносящих вред лесу, защитой от вредителей и болезней леса. Осуществляет государственный контроль за использованием, воспроизводством, охраны и защиты лесов всех лесофондодержателей, ведение охотничьего хозяйства, заготовкой и переработкой древесины.

Основная цель предприятия: соответствие системы лесоуправления и лесопользования требованиям лесного и природоохранного законодательства, технических нормативных правовых актов, выпуск конкурентоспособной продукции высокого качества.

Поставленная цель достигается путем:

  1. Устойчивого управления лесным хозяйством;
  2. Обеспечения рационального и неистощимого использования лесов;
  3. Сохранения биологического разнообразия лесов;
  4. Сертификации системы лесоуправления и лесопользования, а также лесной продукции по признаку происхождения;
  5. Обязательное выполнение требований технической документации;
  6. Постоянное обучение и повышение квалификации в области устойчивого лесоуправления и лесопользования;
  7. Идентификация сырья и продукции с целью исключения сырья сомнительного происхождения;
  8. Своевременное решение проблем качества и устранения причин, вызывающих данные проблемы.

Основными целями нашего предприятия при осуществлении устойчивого лесоуправления и лесопользования является: наличие сертификата соответствия на систему лесоуправления и лесопользования  

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ (бланк №0284553) зарегистрирован в реестре BY/112 08.01.075.02 00098, срок действия с 02.09.2024г. по 01.09.2027г.

ПОЛИТИКА

в области идентификации лесной продукции и продуктов ее переработки

 «Пуховичский лесхоз»

 Основная цель предприятия: соответствие системы лесоуправления и лесопользования требованиям лесного и природоохранного законодательства, технических нормативных правовых актов, выпуск конкурентоспособности продукции высокого качества.

Основными задачами нашего предприятия при осуществлении идентификации продукции является:

  1. Идентификация сырья и продукции с целью исключения сырья сомнительного происхождения;
  2. Обязательное выполнение требований технической документации;
  3. Повышение персональной ответственности за качество производимой продукции;
  4. Совершенствование системы оплаты труда, направленное на стимулирование выпуска более качественной продукции;
  5. Своевременного решения проблем качества и управления причин, вызывающих данные проблемы;
  6. Постоянное обучение и повышение квалификации в области качества и идентификации продукции;
  7. Внедрение в производство современных методов и форм управление качеством.

Основными целями нашего предприятия при осуществлении идентификации продукции являются: наличие сертификата соответствия на систему лесоуправления и сертификата соответствия на лесную продукцию и продукты ее переработке по признаку происхождения.

Подтверждения происхождения сертифицированного сырья, материалов и продукции на этапах происхождения, путем физического разделения сертифицированных сырья и материалов.

 Пуховичский лесхоз сертифицирован по признаку происхождения в соответствии с требованиями СТБ 2157-2021(PEFC ST 2002:2020) «Идентификация лесной продукции по признаку происхождения. Основные  требования».

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ (бланк № 0284430) зарегистрирован в реестре № ВУ/112 08.02.075 03 00178, срок действия с 12.06.2023 г. по 04.09.2025 г. ; приложение  к  сертификату соответствия № BY/112 08.02.075 03  00178 (бланк 0528973)

 

 

Международное законодательство, ратифицированное на территории Республики Беларусь:

  • Базельская конвенция была принята 22 марта 1989 года и вступила в силу 5 мая 1992 года. По состоянию на 8 февраля 2006 года она насчитывала 167 Сторон. Базельская конвенция не только регулирует трансграничные перевозки опасных отходов, но и определяет методы удаления таких отходов. Метод удаления – это не только проблема страны импорта. Он также влечет за собой правовые последствия для страны экспорта (где находится производитель). Задача Базельской конвенции состоит в том, чтобы обеспечить удаление подобных отходов экологически обоснованным образом;
  • Картахенский протокол – это международное соглашение о мерах и процедурах, необходимых для безопасного перемещения через государственные границы, переработки и применения продуктов современной биотехнологии. Необходимость в международном масштабе регулировать деятельность, связанную с современной биотехнологией, члены ООН признали на конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году. На ней 193 государства (плюс Европейское Содружество в целом как отдельный участник конференции) подписали Конвенцию по биоразнообразию (что-то вроде соглашения о намерениях принимать меры по исключению вредного влияния современной биотехнологии на здоровье человека и окружающую среду) и создали комитет по разработке соответствующего Протокола. Картахенским он называется потому, что его почти приняли в 1999 г. на конференции в колумбийском городе Картахена-де-Индиас. Из-за разногласий сторон окончательный вариант Протокола по биобезопасности был принят в 2000 г. в Монреале;
  • Киотский протокол – международное соглашение о сокращении выбросов парниковых газов в атмосферу для сдерживания глобального потепления. Данное международное соглашение принято в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Оно обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов;
  • Конвенция CITES – конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения. Подписана в результате резолюции Международного союза охраны природы (IUCN) в 1973 году в Вашингтоне. Вступила в действие 1 июля 1975 года. Цель Конвенции состоит в том, чтобы гарантировать, что международная торговля дикими животными и растениями не создаёт угрозы их выживанию;
  • Конвенция MOT – конвенция Международной организации труда охватывает широкий круг социальных и трудовых вопросов, включая основные права человека, минимальную заработную плату, производственные отношения, занятость, социальный диалог, социальную защиту и другие вопросы);
  • Конвенция MOT № 98 – конвенция «О праве на образование организаций и ведение коллективных переговоров». Была принята в 1949 году. Её ратифицировали 135 стран. Данная конвенция усиливает защиту работников от антипрофсоюзной дискриминации и содействует процессу ведения добровольных переговоров между работниками и организациями работодателей, направленных на регулирование условий найма на работу путём подписания коллективных договоров, и защищает его. Действие Конвенции не распространяется на государственных служащих, «участвующих в управлении государством». На них распространяется действие Конвенции МОТ № 151, подписанной в 1978 году.
  • Конвенция МОТ № 29 – конвенция «Относительно принудительного или обязательного труда» (1930 г.) содержит требование упразднить применение принудительного или обязательного труда во всех его формах. Под принудительным или обязательным трудом понимается всякая работа или служба, которая требуется от лица под угрозой наказания и для которой это лицо не предложило своих услуг добровольно. Определен перечень работ, не входящих в понятие принудительного или обязательного груда.
  • Конвенция МОТ № 87 – конвенция «О свободе ассоциации и защите права на организацию» устанавливает право всех трудящихся и предпринимателей без предварительного на то разрешения создавать организации и вступать в них. Государственные власти не должны это право ограничивать или препятствовать его осуществлению. Предусмотрены меры по защите права на свободу объединения, защите профсоюзов от дискриминации, а также организаций трудящихся и предпринимателей против вмешательства вдела друг друга. Принята 09 июля 1948 года в Сан-Франциско Административным Советом Международного Бюро.
  • Конвенция МОТ № 100 – конвенция «Относительно равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности» требует от государств поощрения и обеспечения претворения в жизнь принципа равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности. Этот принцип может применяться путем национального законодательства, любой системы определения вознаграждения, установленной или признанной законодательством, коллективными договорами между предпринимателями и трудящимися, либо сочетания различных способов. Для этого также предусматривается принятие мер, способствующих объективной оценке выполняемой работы на основе затрачиваемого труда. Конвенция затрагивает вопрос основной заработной платы и других вознаграждений, предоставляемых прямо или косвенно в деньгах либо натуре предпринимателем трудящемуся в силу выполнения последним определенной работы. Она определяет равное вознаграждение за труд равной ценности как вознаграждение, определяемое без дискриминации по признакам пола. Принята 29 июня 1951 года в Женеве, вступила в силу 23 мая 1953 года.
  • Конвенция МОТ № 105 – конвенция «Об упразднении принудительного труда» ужесточает требования и закрепляет обязательства государств не прибегать к какой-либо его форме в качестве:

– средства политического воздействия или воспитания либо в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной либо экономической системе;

– метода мобилизации и использования рабочей силы в целях экономического развития;

– средства поддержания трудовой дисциплины;

– средства наказания за участие в забастовках;

– меры дискриминации по признакам расовой, социальной и национальной принадлежности или вероисповедания.

Принята Генеральной конференцией МОТ 25 июня 1957 года в Женеве, вступила в силу 17 января 1959 года.

  • Конвенция МОТ № 111 – конвенция «Относительно дискриминации в области труда и занятий» признает необходимость проведения национальной политики, направленной на устранение дискриминации при найме, профессиональной подготовке по признаку расы, цвета кожи, пола, веры, политических взглядов, национальному или социальному происхождению. Принята 25 июня 1958 года в Женеве, вступила в силу 15 июня 1960 года.
  • Конвенция МОТ № 138 – конвенция «О минимальном возрасте для приема на работу» принята в целях устранения детского труда. Минимальный возраст для приема на работу не должен быть ниже возраста завершения обязательного образования. Принята 26.06.1973 в г. Женеве.
  • Конвенция МОТ № 182 – конвенция «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» обязывает государства немедленно принять эффективные меры по запрету и искоренению наихудших форм детского труда. Целенаправленная деятельность МОТ в последние два десятилетия, а также принятие Декларации 1944 г. способствовали увеличению числа ратификаций указанных конвенций. Созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда 17.06.1999 г.
  • Конвенция об изменении климата. Рамочная Конвенция ООН об изменении климата (РКИК) была принята 9 мая 1992 года и вступила в силу 21 марта 1994 года. Страны РКИК должны осуществлять национальную политику и меры в области ограничения и сокращения выбросов. Жесткой международной регламентации этой деятельности Конвенция не предусматривает. В соответствии с закрепленным в Конвенции принципом «общей, но дифференцированной ответственности» каждая Сторона вправе самостоятельно определять свои приоритеты и масштабы деятельности;
  • Конвенция о биоразнообразии. Конвенция о биологическом разнообразии представляет собой международный юридически обязательный договор, три основные цели которого заключаются в сохранении биоразнообразия, устойчивом использовании биоразнообразия и совместном получении на справедливой и равной основе выгод, связанных с использованием генетических ресурсов. Ее общей задачей является стимулирование деятельности, ведущей к созданию устойчивого будущего. Принято в Рио-де-Жанейро 5 июня 1992 года;
  • Конвенция об охране озонового слоя. Венская конвенция об охране озонового слоя – многостороннее экологическое соглашение. Оно было согласовано на Венской Конференции 1985 года и вступило в силу с 1988 года. Действует как основа для международных усилий по защите озонового слоя. Однако, конвенция не включает юридически обязательные цели сокращения использования хлорфторуглеродов, главных химических веществ, вызывающих истощение озонового слоя. Они изложены в сопровождающем Монреальском Протоколе;
  • Конвенция о доступе информации – конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская конвенция). Конвенция была подписана в г. Орхусе в Дании 25 июня 1998 г.;
  • Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха – конвенция o трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния является одним из основных средств защиты окружающей среды. Основными положениями Конвенции является обмен информацией, консультациями, результатами научных исследований и мониторинга, политики и стратегических решений; сотрудничество в проведении научных исследований. В ноябре 1979 г. в Женеве в рамках ЕЭК по защите окружающей среды состоялась встреча на министерском уровне. Правительства 34 стран и Европейское сообщество подписали Конвенцию о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния. Вступила в силу в 1983 г.;
  • Конвенция по борьбе с опустыниванием – конвенция Организации Объединённых Наций по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают серьезную засуху и/или опустынивание, особенно в Африке. Данная конвенция ООН созданна в целях объединения усилий государственных и общественных организаций на международном, региональном, национальном и местном уровнях по борьбе с опустыниванием, деградацией земель и смягчению последствий засухи. Она была принята в Париже 17 июня 1994 года в результате Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) в Рио-де-Жанейро и вступила в силу 26 декабря 1996 года;
  • Монреальский протокол – протокол по веществам, разрушающим озоновый слой – международный протокол к Венской конвенции об охране озонового слоя 1985 года, разработанный с целью защиты озонового слоя с помощью снятия с производства некоторых химических веществ, которые разрушают озоновый слой. Протокол был подготовлен к подписанию 16 сентября 1987 года и вступил в силу 1 января 1989 года;
  • Рамсарская конвенция – конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц (Рамсарская конвенция). Заключена 2 февраля 1971 году в г. Рамсар (Иран). Целью Конвенции является развитие и управление международной сетью водно-болотных угодий, необходимых для сохранения биоразнообразия (главным образом, охраны местообитаний водоплавающих птиц). Такие места являются рефугиумами специфического биоразнообразия, стабилизаторами климата, а часто и источниками пресной воды. Провозглашение водно-болотного угодья «имеющим международное значение» и включение его в Список Конвенции означает, что государство принимает на себя обязательства по охране, управлению, исследованию водно-болотных угодий, рациональному их использованию, созданию природных резерватов для водоплавающих птиц, обеспечении защиты территории, разработки и проведении в жизнь совместной политики, направленной на развитие, как самих угодий, так и связанных с ними флоры и фауны.
Забронировать дом охотника